IMG-20180109-WA0064Четвертый этап раллийного марафона «Дакар» начался c променада вдоль побережья тихого океана протяженностью 16 километров. В общей сложности маршрут прошедшего этапа по петле вокруг города Сан Хуан де Маркона составил 444 километров общей трассы и 330 километров спецучастка.

Многие спортсмены охарактеризовали четвертый этап гонки как самый сложный за последние годы Дакара. Участникам предстояло преодолеть один из самых продолжительных песочных этапов за всю историю марафона.

На четвертом этапе «Дакара» участники стартовали одновременно.

Квадроциклы стартовали рядами по 15 экипажей. Гонщик «Астаны» Максим Антимиров стартовал в шестой колонне и на определенном участке маршрута сумел набрать приличную скорость и обогнать 12 соперников. Однако в песочном тоннеле гонщику навернулись две ямы, которые сильно подбросили экипаж казахстанского райдера.

«В песочном тоннеле на 18-ом километре было два подброса - в роудбуке обозначены как «ЯМА!!!». Три восклицательных знака обозначают самую опасную степень позиции. На первой яме меня подбросило, и в этот момент оборвало шаровую. На втором подбросе я сделал вместе с техникой кувырок - правую подвеску с колесом вырвало, и мы с квадроциклом очень жестко приземлились» - рассказал Антимиров.

Ремонт правой подвески квадроцикла занял несколько часов, после чего казахстанец объехал все точки четвёртого этапа и прибыл на финиш затемно.

Антимирову чудом удалось избежать серьёзных травм, но ушиб правой ноги ставит под вопрос дальнейшее участие гонщика в марафоне. Нога спортсмена сильно распухла, из-за чего гонщик не смог надеть спортивную экипировку. А организаторы гонки, в свою очередь, не смогут допустить спортсмена на старт следующего этапа без полной спортивной экипировки.

«Сильно повредил правую ногу - стоя ехать не мог. В канале встретил команду «МАЗ-СПОРТавто», ребята стояли сломанные. Попросил у них обезболивающее – принял таблетку и продолжил путь. Самое главное, что в итоге я финишировал. Сейчас будем обсуждать с командой мое дальнейшее участие» - прокомментировал Максим.

По результатам этапа квадроциклист Антимиров расположился на 42 месте в зачете. В генеральной классификации гонщик занимает 31 позицию.

Его коллега Дмитрий Шилов прошел сложный четвертый этап марафона без приключений:

«Со стороны может казаться, что ехать вдоль океана – это красиво, но когда бриз попадает в очки и ты ничего не видишь – это очень опасно. Я решил ехать по принципу «не видишь – не дави на газ» и сбросил скорость. Трасса была очень опасная - на каменистых серпантинах можно было оставить колеса. А эти сто километров нечитаемых песков! Тень отсутствует, где будет жесткая поперечина - не знаешь, едешь вроде по зрению, а по факту вслепую. Физически этот этап пока что самый сложный».

Казахстанец дважды вставал на песке, но в общей сложности потерял не более десяти минут:

«Помог сопернику, когда тот застрял и попросил его вытащить. Я ему помог, но при этом сам немного закопался и попросил его взаимно помочь мне. В итоге я получил ответ: «а ты руль выкрути и выедешь». Неприятно конечно, но выводы я сделал».

Квадроциклист Шилов также отметил, что в сложившихся условиях марафона спортсмен будет выбирать стратегию езды в среднем темпе, иначе, по словам спортсмена, довезти технику и себя будет невозможно. По результатам четвертого этапа Дмитрий Шилов расположился на 11 позиции, а в генеральной классификации спортсмен находится на 17 строке.

Грузовой экипаж «Астаны» финишировал четвертый этап на 11 позиции. Во время этапа грузовик команды выдержал очень крепкий удар, а также настойчивую борьбу с глубокими перуанскими песками.

«Скажу коротко – ударились, взлетели, приземлились так, что штурман вырвал раму крепления навигационных приборов. Я первый раз такое вижу за всю свою карьеру. Волосы стоят дыбом, причем буквально. В голове всё зазвенело, из машины вышел - будто на Марс попал. Далее выкапывались и снова ехали, застревали и снова выкапывались. Гидроусилитель отказал. Спасибо машине Iveco, крепкая конструкция у Де Роя. Не знаю, как бы другая техника выдержала такой удар. Пески настолько коварные, что страшно становится. Всё в воронках и песочных кратерах. Я понимаю, если по такой трассе проехать на багги, но чтобы проехать здесь на грузовике - нужно иметь много мужества и отваги. Вот и результат - машин в лагере толком нет. Лежат на боку: перевернутые, побитые, с перегретыми двигателями. Нагрузки на моторы дичайшие, техника буквально навзрыд работает.» - рассказал пилот грузовика Артур Ардавичус.

По последним результатам экипаж «Астаны» замыкает десятку лучших в генеральной классификации грузовиков.

Результаты четвертого этапа:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 4:35:08

2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 27:57

3. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 38:49

11. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин, «Snag Racing Team» 4:56:34

2. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:43

3. Алексис Эрнандес, «Alexis Hernandez Racing» + 05:31

11. Дмитрий Шилов + 26:26

42. Максим Антимиров + 6:33:16

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 12:22:27

2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 00:35:55

3. «MAZ-Sportauto» под пилотированием Сергея Вязовича + 02:22:23

10. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 04:12:31

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 13:00:42

2. Сергей Карякин, «Snag Racing Team» + 00:25:30

3. Алексис Эрнандес, «Alexis Hernandez Racing» +00:35:01

17. Дмитрий Шилов «Астана» + 03:53:08

31. Максим Анитмиров, «Астана» + 07:58:43

О Президентском клубе «Астана»: клуб создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и представляет национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене. Под единым брендом «Астана» выступают самые успешные казахстанские спортивные проекты — профессиональная велокоманда «Астана», футбольный клуб «Астана», хоккейный клуб «Барыс», баскетбольный клуб «Астана», команда по ралли-рейдам «Астана» и боксерский клуб «Астана Арланс».

О раллийной команде «Астана»: первая и пока единственная казахстанская команда, которая принимает участие в международном ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар», дебютировав в 2011 году. Команда является двукратным чемпионом мира по ралли рейдам в категории «Внедорожники Т2», обладателем двух бронзовых медалей «Дакара»: в зачете грузовиков в 2012 году и в зачете «Т2» - в 2017, а также чемпионом крупного международного трансконтинентального ралли марафона «Silk Way Rally-2016» в категории «Внедорожники Т-2».

О трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар»: ежегодный ралли-марафон, который в 2018 году пройдет по территории стран Перу, Боливии и Аргентины с 6 по 20 января. На соревновании представлены зачёты среди автомобилей, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов «Side-by-side» и грузовиков — в каждой категории выявляется победитель ралли-рейда. В мире раллийного автоспорта «Дакар» по

праву идентифицируется как самый опасный трансконтинентальный марафон. В 2018 году «Дакар» отмечает свой сороковой юбилей.

Интересные факты о марафоне «Дакар – 2018»:

- 525 зарегистрированных участников, среди которых 11 женщин

- Участники «Дакара - 2018» являются представителями 54 национальностей

- Самому молодому участнику гонки 19 лет

- 50 % этапов гонки – песчаные дюны

- Более 4500 км спецучастков

- 5 дней на высоте 3000 + метров над уровнем моря

- В гонке задействовано несколько десятков автомобилей организаторов, а также 7 вертолетов.

IMG-20180109-WA0072

SS4-ASTANA.4860

SS4-ASTANA.4869

SS4-ASTANA.4869

SS4-ASTANA.4871

SS4-ASTANA.4927

SS4-ASTANA.4938

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Погода в Алматы

snowdragons2

 

snowdragons1

 

snowdragons3

 

snowdragons4

 

О сайте

Сайт www.mount.kz был создан командой "Снежных драконов" - путешественников и искателей приключений, которые живут в городе Алматы у подножия самого северного хребта горной страны Тянь-Шань.

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика