CH32145Завершился двенадцатый этап самой экстремальной гонки планеты «Дакар – 2018». Участники преодолели маршрут от биваков в Фиамбале и Чилесито до города Сан Хуан, общая протяженность которого составила 793 километра для грузовиков и 723 – для квадроциклов. Самый изнурительный и сложнейший юбилейный «Дакар» приближается к финишу.

Для грузовых экипажей марафона спецучасток прошедшего этапа казался самым продолжительным на нынешнем выпуске «Дакара» – 523 километра по жарким аргентинским дорогам. Еще перед началом двенадцатого этапа штурман казахстанского грузовика Серж Брюнкенс отметил, что маршрут будет не простым:

«Устья рек и быстрые техничные участки, сотни километров острого бездорожья. Судя по роудбуку, это будет самый длинный и самый сложный этап. Не понимаю, почему организаторы решили добить караван. Подиум пройдет быстро, потому что мало кто до него доберётся».

Двенадцатый этап гонки состоял из двух спецучастков и зоны нейтрализации между ними. Маршрут этапа «Чилесито – Сан Хуан» в этом году пересекался с теми участками дороги, на которых три года назад с дистанции гонки сошел казахстанский пилот Денис Березовский со штурманом Игнатом Фальковым. Суровые условия в коридоре спецучастка, ударные нагрузки на технику и феш-феш – тот самый сверхмелкий песок, которого опасаются опытные участники «Дакара», потому что за поверхностью этой мелкой пыли скрываются глубокие ямы, а техника в таких песках просто вязнет. Грузовикам, в силу своих габаритов, не так страшен феш-феш, но выматывающая дистанция сложнейших спецучастков безусловно сказывается на физическом состоянии пилотов.

Несмотря на сложный маршрут и рекордную длительность двенадцатого этапа, грузовой экипаж «Астаны» ни разу не остановился по техническим причинам, не менял колеса и не допустил ни одной навигационной ошибки во время прохождения этапа. Пилот команды Артур Ардавичус отметил, что в

канале осталось не так много соперников и многочисленные сходы были довольно заметны на спецучастке прошедшего этапа – машин всё меньше, а обгоны становятся редкими.

«У нашего грузовика просто вырвало левую переднюю амортизаторную стойку – повезло, что домчали в таком состоянии. Я поторопился с высказываниями ранее, потому что самый сложный день был именно сегодня. Если коротко: из одной ямы мы влетали в следующую, потом в следующую и следующую, и так сотни километров. Амортизаторы кипели весь день. Плюс большие камни по сторонам, если с трека слетишь, то машина тотально разобьется. Как у нас говорят – восстановлению не подлежит. Я рад, что мы хорошо проскочили этот этап. Такого больше не хочу. Убойный денек» - добавил Ардавичус.

Несмотря на серьёзные проблемы с передней подвеской грузовика, казахстанский экипаж добрался до финиша двенадцатого этапа в пятерке лучших и расположился на шестой строке в генеральной классификации среди грузовиков.

Аварийное состояние подвески грузовика «Астаны» частично сказалось на временном темпе при прохождении спецучастка. Ехать приходилось медленно, так как вырванная стойка амортизатора частично заблокировала рулевую тягу, что привело к ограниченному радиусу поворота руля и, соответственно, ограничило возможности маневрирования.

По словам Артура, даже незначительный подъем темпа езды мог привести к неминуемым поломкам и потере всех заработанных позиций:

«Приближаясь к финишу марафона, нужно максимально аккуратно относиться к машине и в целом к прохождению этапов. Отыграть можно максимум получасовое отставание. Если отрыв выше, то смысла «гнать» нет никакого. Я на сегодняшнем этапе попробовал частично повысить темп, и машина сразу отреагировала. Решил не рисковать и сразу же снизил давление на правую педаль».

Гонщики «Дакара» сейчас разделились на две категории. Первые – это те, кто может еще обогнать своих соперников и поднять позиции в турнирной таблице, а вторые – это участники, которым не стоит повышать темп езды и подвергать риску свои текущие позиции. У экипажа Артура Ардавичуса есть возможность подняться выше как минимум на две позиции. Впереди, в 13-ти минутах, едет партнерский Iveco под пилотированием Тона Генухтена. А в 16-ти минутах движется «Камаз» Айрата Мардеева.

По завершении этапа на биваке снова было людно - мотогонщики и квадроциклисты вернулись из второго марафонского этапа. Спецучасток прошедшего двенадцатого этапа для мотоциклов и квадроциклов был отменен из-за плохой погоды на дистанции. Казахстанский пилот Дмитрий Шилов

рассказал, что участники этих категорий очень обрадовались такому решению организаторов:

«Я вчера весь день ехал и думал, что было бы отлично, если спецучасток Чилесито – Сан Хуан отменят, потому что последние этапы были крайне изнурительным для физики пилотов. Но с другой стороны, это был мой шанс нарастить позиции в турнирной таблице. На техничных скоростных участках я не так быстр в сравнении с топовыми пилотами, но на внедорожных секциях еду увереннее - сжимаю кулаки и обгоняю».

За последние два этапа Дмитрий нарастил позиции, заняв 4 место на десятом этапе и 3 место на финише одиннадцатого этапа. Сейчас пилот занимает восьмое место в генеральном зачете, и для спортсмена очень важно удержать эту позицию. Стоит отметить, что на последующих этапах Шилов решил поменять свою стратегию и ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою позицию в турнирной таблице.

Технический партнер казахстанской команды и действующий чемпион Дакара Сергей Карякин считает, что казахстанский квадроциклист верным курсом двигается к финишу:

«Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию. Он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро. Хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну две позиции. Но это неверный путь, особенно для новичка на «Дакаре». Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем всё портить под конец?».

Действующий чемпион Дакара считает, что Дмитрий трезво мыслит и хочет довезти технику в целости и успешно добраться до финиша. У самого Карякина также хватило сдержанности и трезвости мышления не ехать на максимуме на последних этапах «Дакара» в прошлом году. Результат – первое место на подиуме. Довольно часто бывает, что в погоне за очередным местом пилоты разваливают технику как раз на последних этапах - сказываются нервы и отсутствие необходимого опыта.

Тем временем финиш сорокового «Дакара» все ближе. Как говорят гонщики, до конца марафона осталось «полтора этапа». Последний участок «Дакара – 2018» пройдет по петле города Кордоба и составит всего 120 километров, в связи с чем многие участники воспринимают этот участок как «половинку» этапа. Однако организаторы предупреждают – последний участок будет очень скоростным и непредсказуемым - на дистанции будет много опасных поворотов. 20 января в Кордобе определится победитель юбилейного сорокового ралли-марафона «Дакар- 2018».

Результаты 12 этапа:

Грузовики:

1. «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван Генугтена 07:02.36

2. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 00:04.11

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева + 00:06.21

...

5. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:15.14

Квадроциклы:

Спецучасток был отменен.

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 47:14.31

2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Виллагра + 00:00.01

3. «MAZ-Sportauto» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:26.14

6. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 05:36.25

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 46:04.20

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:34.13

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:09.15

8. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:22.21

О Президентском клубе «Астана»: клуб создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и представляет национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене. Под единым брендом «Астана» выступают самые успешные казахстанские спортивные проекты — профессиональная велокоманда «Астана», футбольный клуб

«Астана», хоккейный клуб «Барыс», баскетбольный клуб «Астана», команда по ралли-рейдам «Астана» и боксерский клуб «Астана Арланс».

О раллийной команде «Астана»: первая и пока единственная казахстанская команда, которая принимает участие в международном ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар», дебютировав в 2011 году. Команда является двукратным чемпионом мира по ралли рейдам в категории «Внедорожники Т2», обладателем двух бронзовых медалей «Дакара»: в зачете грузовиков в 2012 году и в зачете «Т2» - в 2017, а также чемпионом крупного международного трансконтинентального ралли марафона «Silk Way Rally-2016» в категории «Внедорожники Т-2».

О трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар»: ежегодный ралли-марафон, который в 2018 году пройдет по территории стран Перу, Боливии и Аргентины с 6 по 20 января. На соревновании представлены зачёты среди автомобилей, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов «Side-by-side» и грузовиков — в каждой категории выявляется победитель ралли-рейда. В мире раллийного автоспорта «Дакар» по праву идентифицируется как самый опасный трансконтинентальный марафон. В 2018 году «Дакар» отмечает свой сороковой юбилей.

Интересные факты о марафоне «Дакар – 2018»:

- 525 зарегистрированных участников, среди которых 11 женщин

- Участники «Дакара - 2018» являются представителями 54 национальностей

- Самому молодому участнику гонки 19 лет

- 50 % этапов гонки – песчаные дюны

- Более 4500 км спецучастков

- 5 дней на высоте 3000 + метров над уровнем моря

- В гонке задействовано несколько десятков автомобилей организаторов, а также 7 вертолетов.

IMG 20180118 215640

IMG 20180118 215718

MCH11097

MCH51437

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Календарь

February 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Погода в Алматы

snowdragons2

 

snowdragons1

 

snowdragons3

 

snowdragons4

 

1madina.png2tailan_group.png3restoran-tailan.png4xoz.png5mountkz.png6tailancopy.png
Яндекс.Метрика